Доступная среда
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В нашем учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения.
Установлены:
- Кнопки вызова персонала для сопровождения инвалидов;
- Тактильная комплексная табличка выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
- Вход в коррекционную группу оборудован пандусом для инвалидов-колясочников;
- Для определения адаптированного входа в здание размещены указатели обозначающие вход для инвалидов-колясочников;
- В помещении краевые ступени лестничных пролетов выделены желтым цветом;
- В помещении на первом этаже организована зона целевого приема со специальным креслом для людей с ограниченными возможностями, и информацией на стенде о деятельности дошкольного учреждения.
- Имеется специальное оборудование для массовых мероприятий (звукоусилитель-микрофоны)
Оборудованной для инвалидов автостоянки на территории учреждения нет.
Разработаны локальные акты:
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры.
Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ.
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, инструктаж персонала.
Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта, сопровождение маломобильных групп населения в МБДОУ.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575
№ |
Вносимые дополнения |
Особенности реализации |
1. |
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий |
3. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении имеется музыкальный и спортивный залы, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, на территории спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
4. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, при входе в объект установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефным шрифтом и на контрастном фоне; В МБДОУ обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей (законных представителей), обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Доступность путей движения, наличие контрастных наклеек на дверях. |
5. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При наличии воспитанников из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
6. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. |
7. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На официальном сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих |
8. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. Газета «Дошкольное образование» Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок"" МЦФР «Образование»:электронное образование» www.msbook.ru |
9. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мячи разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10 |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |